Словник термінів

Корисні терміни юзабіліті-, UX- і UI-досліджень. Детальніше

Customer Experience (CX)

Клиентский опыт

Вы решили купить внедорожник. Вы не знаете, какую хотите марку и модель, вы просто хотите внедорожник. Чтобы сделать выбор, вы сравниваете несколько вариантов на нескольких сайтах брендов. После сравнения вы решаете, что хотите приобрести конкретную модель 2017 года выпуска.

Вы отправляетесь в автосалон и болтаете с несколькими менеджерами, чтобы больше узнать о своем новом автомобиле. Вооружившись всем, что нужно знать о понравившейся модели, вы покупаете ее и отправляетесь домой.

Все ваше путешествие – это то, что называется Customer Experience, или CX (клиентский опыт). Он относится ко всем типам взаимодействия пользователя с брендом через различные каналы и продукты, а также к тому, что пользователь чувствует во время этого взаимодействия. Это оказывает сильное влияние на доверие к бренду. Похожий термин: сервис-дизайн.

CSS

Язык таблиц стилей

Cascading Style Sheets – это язык программирования, используемый для определения стиля веб-сайта.

Он содержит информацию о шрифтах, цвете, межстрочном интервале, макете и графических элементах, а также о том, как каждый из них должен отображаться и применяться на веб-сайте. В «реальной» жизни это чем-то похоже на верхний слой краски.

CRM-system

СРМ-система

CRM-система (Customer Relationship Management system) или «Система Управления отношениями с клиентами», помогает управлять бизнес-процессами, такими как продажи, данные и взаимодействие с клиентами.

Conversion Rate

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии продукта или сайта – это процент пользователей, совершивших желаемое действие. Допустим, создается сайт для e-commerce, и желаемым действием является успешная покупка. Коэффициент конверсии сообщает нам, сколько пользователей (доля пользователей) купили товар.

Commits

Коммиты / Черновики

На протяжении всего процесса разработки разработчики создают коммиты (сохранение/фиксация/слепок изменений проекта) каждый раз, когда они достигают хороших результатов в своей работе. Коммиты чем-то похожи на черновики.

Clickstream

Кликстрим

Попадая на сайт, вы совершаете действия (клики), чтобы решить свою задачу. Это то, что представляет собой кликстрим: набор или путь кликов, которые вы использовали для достижения цели.

Chatbot

Чат-бот

Чат-боты позволяют задавать вопросы через интерфейс чата. В наши дни их можно найти повсюду. Это популярный инструмент обслуживания клиентов, такие чаты напоминают переписку с другом.

Card Sorting

Карточная сортировка

Карточное исследование или Карточная сортировка – используется для формирования структуры, чаще для структуры сайта, каталога, продукта. При этом названия сортируемых объектов записываются на карточки, а пользователей просят эти карточки разложить в логическом порядке или по группам. Как в каждом исследовании у заказчика должны быть гипотезы, в рамках которых действует испытуемый. В открытой сортировке пользователи придумывают свои названия к группам. В закрытой – названия групп известны заранее. С помощью обратной карточной сортировки легко проверить существующую иерархическую структуру.

Cache

Кэш-память

Кэш-память позволяет временно сохранять данные для последующего использования. В кеш-памяти обычно хранятся имена пользователей, недавние поисковые запросы и веб-сайты.