Словник термінів

Корисні терміни юзабіліті-, UX- і UI-досліджень. Детальніше

Вайрфрейм / Каркас

Wireframe

Представьте себе каркас как черно-белую блок-схему, чертеж экрана. Вайрфреймы представляют собой низкокачественное представление макета и содержания веб-сайта.

Используйте этот пост как чеклист областей для изучения и расширения ваших знаний. Погуглите каждый элемент и прочтите более подробное описание того, что вас заинтересовало. Углубление знаний и понимания каждого ключевого термина повысит вашу уверенность и знания.

Вайрфрейм / Каркас

Карта сайта

Site map

Карта сайта – это визуальное представление страниц и иерархии веб-сайта.

Карта сайта

Карта эмпатии

Empathy Map

Карты эмпатии – это инструменты, которые помогают визуализировать поведение, отношения и чувства пользователей. Они разделены на 4 равных квадранта, содержащих информацию о том, что пользователь говорит, думает, делает и чувствует. В центре помещен сам пользователь. Каждый квадрант заполняется информацией, собранной в ходе исследования пользователей.

Карта эмпатии

Карточная сортировка

Card Sorting

Карточное исследование или Карточная сортировка – используется для формирования структуры, чаще для структуры сайта, каталога, продукта. При этом названия сортируемых объектов записываются на карточки, а пользователей просят эти карточки разложить в логическом порядке или по группам. Как в каждом исследовании у заказчика должны быть гипотезы, в рамках которых действует испытуемый. В открытой сортировке пользователи придумывают свои названия к группам. В закрытой – названия групп известны заранее. С помощью обратной карточной сортировки легко проверить существующую иерархическую структуру.

Карточная сортировка

Карты пути пользователя

User Journey Maps

Карты пути пользователя – это документы, которые помогают нам визуализировать процесс, через который проходит пользователь для достижения цели. Они документируют этапы, через которые проходит пользователь, задачи, выполняемые на каждом этапе, эмоции пользователя и возможности продукта (обычно в виде графика с точками).

Карты пути пользователя

Каскадная модель

Waterfall

В каскадной модели разработки ПО каждый этап должен быть завершен, прежде чем можно будет начать следующий этап. Таким образом, весь дизайн должен быть завершен, прежде чем разработчики смогут приступить к какой-либо работе.

Каскадная модель

Качественный методы исследования

Quantitative research methods

Качественное исследования – методы исследования, в которых предполагается получения данных, которые невозможно выразить в цифрах и отвечают на вопросы: «Как?» и «Почему?» и позволяет глубоко погрузиться в предмет исследования. Качественные исследования необходимы для получения развернутой информации, исследовать варианты, включая те, о которых исследователь не мог предположить и составить гипотезу. Есть разные методы проведения качественных исследований. Преимущество – информация для стратегического и тактического применения. Недостаток – дороже и дольше, чем количественные.

Качественный методы исследования

Клиентский опыт

Customer Experience (CX)

Вы решили купить внедорожник. Вы не знаете, какую хотите марку и модель, вы просто хотите внедорожник. Чтобы сделать выбор, вы сравниваете несколько вариантов на нескольких сайтах брендов. После сравнения вы решаете, что хотите приобрести конкретную модель 2017 года выпуска.

Вы отправляетесь в автосалон и болтаете с несколькими менеджерами, чтобы больше узнать о своем новом автомобиле. Вооружившись всем, что нужно знать о понравившейся модели, вы покупаете ее и отправляетесь домой.

Все ваше путешествие – это то, что называется Customer Experience, или CX (клиентский опыт). Он относится ко всем типам взаимодействия пользователя с брендом через различные каналы и продукты, а также к тому, что пользователь чувствует во время этого взаимодействия. Это оказывает сильное влияние на доверие к бренду. Похожий термин: сервис-дизайн.

Клиентский опыт

Кликстрим

Clickstream

Попадая на сайт, вы совершаете действия (клики), чтобы решить свою задачу. Это то, что представляет собой кликстрим: набор или путь кликов, которые вы использовали для достижения цели.

Кликстрим

Ключевые показатели эффективности

KPI

KPI (ки-пи-ай) или ключевые показатели эффективности – это измеримые значения, которые помогают нам понять и отследить, насколько хорошо работает продукт (сотрудник или компания). Как UX-дизайнер, вы часто будете работать с ключевыми показателями эффективности, такими как коэффициент успешности задачи, частота ошибок пользователя и время выполнения задачи.

Ключевые показатели эффективности

Количественные методы исследования

Quantitative research methods

Когда необходимы точные количественно выверенные статистические данные используют метод количественных исследований. Количественные данные отвечают на вопрос «Сколько?» и позволяют оценить распространенность изучаемых критериев или параметров. Для количественных исследований подходят простые закрытые вопросы «Да/Нет» или с выбором из нескольких переменных. Преимущество – большая выборка. Недостаток – все больше социально-приемлемых ответов.

Количественные методы исследования

Коммиты / Черновики

Commits

На протяжении всего процесса разработки разработчики создают коммиты (сохранение/фиксация/слепок изменений проекта) каждый раз, когда они достигают хороших результатов в своей работе. Коммиты чем-то похожи на черновики.

Коммиты / Черновики

Конечный пользователь

End User

Для кого мы разрабатываем продукты? Для тех, кого мы называем «конечные пользователи».

Конечный пользователь

Коэффициент конверсии

Conversion Rate

Коэффициент конверсии продукта или сайта – это процент пользователей, совершивших желаемое действие. Допустим, создается сайт для e-commerce, и желаемым действием является успешная покупка. Коэффициент конверсии сообщает нам, сколько пользователей (доля пользователей) купили товар.

Коэффициент конверсии

Кэш-память

Cache

Кэш-память позволяет временно сохранять данные для последующего использования. В кеш-памяти обычно хранятся имена пользователей, недавние поисковые запросы и веб-сайты.

Кэш-память

Открытый исходный код

Open Source

Любые программы, называемые Open Source, которые вы сможете найти, доступны для публичного использования и бесплатны. Вы сможете без проблем использовать этот программный код, изменять и переписать его.

Открытый исходный код

Хитмэп / Тепловая карта

Heat Map

Тепловая карта – это графическое представление различных областей вашего продукта, которые привлекают наибольшее внимание пользователя. Такие карты используют цветовой спектр от теплого до холодного, чтобы показать, куда именно направлен «взгляд» ваших пользователей. Например, красные области на тепловой карте ниже – это области, с которыми пользователи чаще всего взаимодействуют на веб-сайте.

Хитмэп / Тепловая карта

Человеко-компьютерное взаимодействие

Human-Computer Interaction

HCI – это научное направление, связанное с проектированием и использованием компьютерных технологий. Оно изучает, как мы сегодня взаимодействуем с интерфейсами и компьютерами.

Человеко-компьютерное взаимодействие