Словник термінів

Корисні терміни юзабіліті-, UX- і UI-досліджень. Детальніше

Белое пространство

White space

Белое или отрицательное пространство относится к незанятому или пустому пространству на странице.

Белое пространство

Гибридное приложение

Hybrid App

Нативные мобильные приложения разрабатываются для конкретной платформы на конкретном платформенном языке. Гибридные же приложения допускают их запуск на нескольких операционных платформах, так как сочетают в себе как нативные, так и веб-технологии.

Гибридное приложение

Дизайн, ориентированный на пользователя

User-centered design

Как следует из этого термина, дизайн, ориентированный на пользователя, или UCD, представляет собой структуру итеративного дизайна, в которой пользователи и их потребности всегда находятся в центре каждого решения.

Дизайн, ориентированный на пользователя

Итерации, повторения

Iteration

Нередко продукт дробится на более мелкие кусочки по мере его разработки или проектирования. Итеративная разработка – это и есть практика разбиения разработки на мелкие части. Период времени, который мы назначаем для работы над каждой частью, называется итерацией. Обычно они длятся от 1 до 4 недель.

Итерации, повторения

Карты пути пользователя

User Journey Maps

Карты пути пользователя – это документы, которые помогают нам визуализировать процесс, через который проходит пользователь для достижения цели. Они документируют этапы, через которые проходит пользователь, задачи, выполняемые на каждом этапе, эмоции пользователя и возможности продукта (обычно в виде графика с точками).

Карты пути пользователя

Ключевые показатели эффективности

KPI

KPI (ки-пи-ай) или ключевые показатели эффективности – это измеримые значения, которые помогают нам понять и отследить, насколько хорошо работает продукт (сотрудник или компания). Как UX-дизайнер, вы часто будете работать с ключевыми показателями эффективности, такими как коэффициент успешности задачи, частота ошибок пользователя и время выполнения задачи.

Ключевые показатели эффективности

Конечный пользователь

End User

Для кого мы разрабатываем продукты? Для тех, кого мы называем «конечные пользователи».

Конечный пользователь

Лэндинг

Landing Page

Любая страница, на которую попадает пользователь, считается Целевой или Посадочной страницей. Целевые страницы часто привязаны к объявлениям и результатам поиска и предназначены для достижения определенных целей конверсии. Это не только страница, на которую попадает пользователь, но и важная часть маркетинговых кампаний.

Нередко целевые страницы, являющиеся частью маркетинговой кампании, имеют дизайн, отличающийся от обычных веб-сайтов. Часто можно обнаружить, что они не имеют навигации и, как правило, подталкивают к единственному действию, например загрузке чего-либо, покупке или регистрации.

Лэндинг

Минимально жизнеспособный продукт

MVP

MVP (ЭмВиПи), или минимально жизнеспособный продукт – это необходимый набор функций, с которыми мы можем запустить продукт, чтобы начать работу. Это не означает, что мы не будем развивать дальнейшие элементы или части.

Продукты часто запускаются как MVP, чтобы быстрее представить их пользователям и собрать полезные отзывы.

Например, MVP автомобиля могут быть шины, руль, двигатель и отдельное сиденье. Без этого машина не сможет двигаться вперед. Как только станет понятно, что пользователям нравится наша машина, мы сможем начать улучшать впечатления от вождения с помощью радио, коробки передач, дополнительных сидений для друзей и т.д.

Минимально жизнеспособный продукт

Парная разработка

Pairing Development/ Programming

Парная разработка или парное программирование – это практика работы над кодом вдвоем. Два разработчика по очереди пишут, проверяют и корректируют код.

Парная разработка

Персонаж

Persona

Персонаж – это описание нашего целевого пользователя. Персонажи не обязательно являются реальными людьми, это архетипы, построенные с использованием реальной социо-демографической информации и данных, основанных на реальных пользователях. Спектр персоны – это более свежий подход к традиционному описанию персон, содержащий также психографические и другие характеристики целевых пользователей, и помогающий создавать более инклюзивный дизайн.

Персонаж

Пиксель

Pixel

Pixel – самые мелкие управляемые единицы на экране. Пиксели представляют собой крошечные квадраты, которые используются для построения изображений, которые мы видим на дисплеях наших устройств. У них нет определенного цвета, они состоят из сочетания триады: красного, зеленого и синего цветов, а также из яркость и иногда прозрачность, исходя из пропорций которых и отображаются различные изображения и графика.

Пиксель

Плоский дизайн

Flat Design

Плоский дизайн – это минималистический стиль дизайна интерфейсов программ и операционных систем. Он отличается простыми двухмерными элементами и яркими цветами, без теней и объема.

Плоский дизайн

Поисковая оптимизация

SEO

Поисковая оптимизация – это процесс увеличения видимости веб-сайта в бесплатных (органических) результатах поиска. Это часто связано с написанием полезного контента на веб-сайте с использованием слов и фраз, которые пользователи используют при поиске, связанном с продуктом или услугой бренда.

Поисковая оптимизация

Пользовательские истории

User Stories

В пользовательских историях рассказывается о действиях, которые разные пользователи могут выполнять в продукте. Формула пользовательских историй проста: «Как <вставить тип пользователя>, я хочу, чтобы <функция или действие вставки> могла сделать <вставить желаемый результат>»

Пользовательские истории

Пользовательский интерфейс

User Interface

Пользовательский интерфейс – это набор визуальных компонентов, необходимых пользователю для взаимодействия с продуктом, состоящий из UI элементов.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский опыт

User Experience (UX)

Пользовательский опыт относится к эмоциям, отношению и восприятию пользователем продукта, системы или услуг. Другими словами, это то, что вы чувствуете при взаимодействии с приложением или веб-сайтом. Хороший UX делает продукт полезным, пригодным для использования, желанным, доступным и заслуживающим доверия.

Пользовательский опыт

Пользовательский сценарий

User Flow

Пользовательский сценарий – это визуализация предполагаемой последовательности шагов, которые необходимо предпринять пользователю для достижения цели внутри продукта/приложения. Он часто включает название, шаги и описание того, что происходит на каждом шаге.

Пользовательский сценарий

Пользовательский сценарий

User Scenario

Пользовательские сценарии, используемые на ранних этапах разработки продукта, представляют собой мини-истории, которые описывают потребности и / или контекст, который приводит пользователя к вашему продукту. Они говорят нам, кто наш пользователь, почему он заинтересован в нашем продукте и каковы его или ее цели.

Пользовательский сценарий

Программное обеспечение

Software

Мы уже рассмотрели понятие «оборудования» или физических частей компьютера. Запустив устройство, вы обнаружите набор программ, называемых программным обеспечением. Программное обеспечение может быть каким угодно, от приложения до инструментов, которые вы используете на своем компьютере, например Sketch.

Программное обеспечение

Проектирование взаимодействия

Interaction Design

Проектирование взаимодействия, или IxD – это дисциплина, занимающаяся разработкой интерактивных цифровых продуктов с учетом того, как пользователи будут с ними взаимодействовать.

Проектирование взаимодействия

Прототип

Prototype

Прототип – это предварительная модель нашего продукта, используемая для тестирования. В процессе разработки продукта вы часто будете создавать прототипы разной степени точности.

На ранних этапах вы можете создавать бумажные прототипы (низкой точности) карандашом и бумагой для проверки концепций или путей пользователей. Позже, после проверки их удобства, вы можете перейти на программное проектирование, например, Sketch, для создания прототипа с высокой точностью. Прототипы будут выглядеть не как рисунки, а как приложения на вашем мобильном устройстве, и их можно будет использовать для точной настройки деталей вашего пользовательского интерфейса.

Прототип

Пул-реквест / Запрос

Pull Request

Пул-реквест это запрос (англ. request — «запрос») на интеграцию изменений из одной ветки в другую. Пул-реквесты позволяют разработчикам делиться внесенными в код изменениями с другими участниками одной системы. Это запрос на принятие изменений.

Пул-реквест / Запрос

Шаблоны пользовательского интерфейса

UI Pattern

Шаблоны пользовательского интерфейса – многократно используемые решения общих проблем удобства использования продуктов или веб-сайтов, выраженные в виде набора элементов пользовательского интерфейса. Представьте себе экран входа в систему. Обычный шаблон пользовательского интерфейса входа в систему состоит из двух полей ввода, одного для имени пользователя и одного для пароля, и кнопки для их отправки. Мы называем этот набор элементов шаблоном входа в систему (login pattern).

Шаблоны пользовательского интерфейса